Бавария
Площадь 70 550 км²
Население 11,2 млн чел
Столица Мюнхен
Бавария — Земля на юге ФРГ. Является самой большой по площади землей в составе ФРГ.
В Баварии развитая промышленная отрасль - машиностроение, в т. ч. автомобилестроение и авиакосмическая отрасль промышленности, чем и гордится Германия. Развиты также электротехника, точная механика, оптика, производство медтехники.
Бавария - лучшее место для отдыха. Красивейшие ландшафты, а также альпийское пригорье самих баварских Альпов есть излюбленное место для туристов в любое время года. Бавария – прекрасный курорт в зимнее время года.
Бавария известна своими природными достопримечательностями – многочисленными горными озерами и пещерами, горнолыжными курортами и предгорьями Альп. Природное разнообразие Баварии не менее привлекательно для туристов, чем ее культурное наследие.
Достопримечательности Баварии
Орлиное гнездо
Орлиное гнездо представляет собой небольшой домик, который был построен в конце 1930-ых годов в подарок к 50-летию Адольфа Гитлера.
Чаще этот домик называют Кельштайнхаус, а Орлиное гнездо это название, которое закрепилось за этим домиком после Второй Мировой Войны, когда область находилась в американской зоне оккупации. Американцы дали такое название домику из-за его специфического расположения на вершине горы. Домик был построен рядом с резиденцией Гитлера – Бергхоф, которая располагалась высоко в баварских Альпах. Еще в начале 1930-ых годов, после прихода к власти партии Гитлера, многие функционеры этой политической силы начали строить свои виллы в этой части баварских Альп.
Строительство этого домика, который иногда ошибочно называют чайным домиком, для фюрера длилось немногим более года. Дорога к Орлиному гнезду отличается перепадом высоты в почти 700 метров, и в тоже время включает 5 туннелей. В настоящее время туристические автобусы доезжают до специальной площадки, расположенной у подножья вершины, откуда люди поднимаются на лифте уже к самому дому, в котором можно пообедать в нескольких ресторанах и полюбоваться на окружающие горы с обзорных площадок Орлиного гнезда. Экскурсии и посещение этого домика Адольфа Гитлера возможно только в летний период – с конца апреля до конца октября.
Орлиное гнездо является одним из немногих зданий в районе Оберзальцебр, которое не пострадало во время бомбардировок союзников в 1945-ом году (поскольку здесь располагались частные резиденции представителей элиты партии Гитлера, по нему был нанесен достаточно мощный авиа удар). После окончания войны окружающие области попали в американскую зону оккупации, и до 1951 года домик принадлежал американским военным силам. После возвращения всей недвижимости в районе немецким властям, из-за того, что район был застроен домами функционеров партии Гитлера, было принято решение все снести. Однако решение было немного изменено, и Орлиное гнездо решили не уничтожать.
Главный зал приемов этого шале известен тем, что здесь располагался прекрасный камин из итальянского красного мрамора, который был подарен Гитлеру итальянским диктатором Беннито Муссолини. Большая часть мебели для этого особняка была спроектирована известным архитектором и дизайнером Ласло Полом. Несмотря на то, что Орлиное гнездо находилось на территории резиденции Гитлера, фюрер не особо любил это место, и считается, что он бывал в этом доме всего 10 раз, и время пребывания не превышало получаса.
Зал Славы
Зал Славы или Вальхалла является одним из памятников, посвященных истории немецкой культуры.
Зал представляет собой огромное неоклассическое здание, сопоставимое по размерам с древнегреческим афинским Акрополем (48 м. х 14 м. х15.5 м.) и расположенное на берегу реки Дунай около баварского города Регенсбург. Зал Славы построил известный немецкий архитектор Лео фон Кленце. Второе название Зала Славы – Вальхалла, происходит из древнескандинавского и древнегерманского народного эпоса, как место, куда Валькирии доставляли павших в боях героев.
Впервые идея строительства такого зала появилась у отца будущего сказочного короля Баварии – Людвига Первого. Он собирался почтить в нем всех германских воинов - героев, начиная с легендарной Битвы в Тевтобургском лесу (9 г. н.э.), а также деятелей науки и искусства. Именно Людвиг Первый выбрал место для строительства Зала, и к 1825-ому году было готово 60 бюстов для Зала, хотя строительство самого зала было начато лишь пять лет спустя. Из интерьера зала стоит отметить барельефы: в северной части Зала барельефы содержат изображения германских государств в виде аллегорий, в то время как в южной - преобладают сцены из известных битв и баталий.
Вальхаллы был открыт 18-ого октября 1842 года, ко времени открытия в зале были выставлены 96 бюстов героев, а также 64 мемориальных досок в честь героев, чьи изображения было невозможно отобразить в скульптуре (в частности, это касалось легендарных личностей и тех, чьих портретов или четких описаний внешности не сохранилось). Из этих первых 160 «героев» были представители различных стран, которые имели отношение к германской культуре. Важной деталью идеи баварского короля было позволить добавлять женщин в Вальхаллу. В настоящее время из 193 бюстов и мемориальных досок в Зале Славы 12 принадлежат женщинам. После открытия зала в него было добавлено только 32 бюста и 1 мемориальная доска. В процессе добавления имен в зал нет постоянства, и главным условием для попадания в Зал Славы является то, что человек должен умереть более чем за 20 лет до внесения его кандидатуры на внесение в Вальхаллы.
Среди тех, чьи имена сохранены в Зале Славы стоит отметить Альберта Эйнштейна (1990 г.), Иоганна Брамса (2000 г.), Августа Сильного, И. С. Баха, Л. Бетховен, О. Бисмарка, А. Дюрера, А. Ван Дейка, Эразма Роттердамского, Я. Ван Эйка, Фридриха Барбароссы, Фридриха Великого, И. Гёте, Г. Генделя и Й. Гайдна, В. А. Моцарта, И. Канта, И. Кеплера, Н. Коперника, В. Рентгена, П. Рубенса, М. Лютера, шведского короля Карла Х Густава, российской императрицы Екатерины Второй, короля Баварии, основателя Зала Славы – Людвига Первого, первого императора Священной Римской Империи – Отто Первого Великого и первого германского императора – Вильгельма Первого.
Дворец Нимфенбург
Мюнхенский дворец Нимфенбург был построен по приказу курфюрста Фердинанда Марии и его супруги Генриетты-Аделаиды Савойской в 1664 – 1675 годах в честь рождения их сына Максимилиана II Эмануила.
Курфюрст выбрал для строительства своего дворца известного итальянского архитектора – Агностино Барелли. В течение нескольких столетий дворцово-замковый комплекс Нимфенбург постоянно расширялся. Когда разрабатывался первоначальный проект дворца, было решено строить его в барочном стиле, который был модным в те времена. Однако наиболее интересен интерьер дворца, в котором присутствуют многочисленные детали в стиле рококо, в том числе и Большой зал с фресками Циммермана, а также Галерея красавиц, в которой размещены портреты самых красивых женщин Европы кисти Штилера.
Когда Максимилиан Эммануил вступил на трон и стал императором Священной Римской империи, он начал расширять свою баварскую резиденцию. Два павильона (с юга и севера) были добавлены к первоначальному дворцу Барелли. Также в этот период была построена оранжерея. Затем в начале 18-ого столетия под руководством Эффнера был перестроен главный фасад дворца в стиле французского барокко. Для многих правителей Баварии дворец Нимфенбург был любимой летней резиденцией, в которой они проводили время со своими семьями. Именно в этом дворце появился на свет всемирно известный баварский «сказочный» король Людвиг Второй в 1845-ом году.
Парк вокруг дворца также достоит того, чтобы его отметить. Он расположен на площади в 200 га. Парк и дворец являются двумя частями одного дворцово-паркового ансамбля, который является одним из самых красивых и больших королевских резиденций Европы. Красота дворца и его парка, а также важность в истории Германии, привлекают многочисленных туристов со всего мира ежегодно. Парк первоначально был разбит в итальянском стиле, но затем его дизайн несколько раз изменялся на французский и английский.
В настоящее время дворец является одной из самых популярных достопримечательностей Мюнхена (более 300 000 человек посещают этот дворец ежегодно) и отрыт для посещения, в тоже время продолжает быть резиденцией дома Виттельсбахов, в частности, Франца, герцога Баварского (с 1996 года он возглавляет этот аристократический род Германии).
Национальный музей Баварии
Национальный музей Баварии – главный мюнхенский музей, своё 150-летие отмечал ещё в 2005 году.
Экспонаты музея распределены по тематическим категориям, рассказывающим о разных периодах истории развития Южной Германии. Долгое время Баварией правила династия Виттельсбахов, все представители которой являлись большими ценителями искусства. Каждый из них внёс немалую лепту в коллекцию, содержащую мировые шедевры и предметы искусств прикладного характера.
К 1855 году, в период правления Максимилиана II, размеры этой коллекции количество её экспонатов выросло настолько, что было решено основать музей искусств Баварии. Вскоре раритеты из коллекции переехали в эклектическое здание, специально для них построенное. Примечательно размещение экспонатов в нём – каждый этаж музея хранит произведения искусства одной из эпох, а его залы оформлены сообразно этой эпохе.
Экспозицию музея составляют произведения искусств, отражающие светскую жизнь и жизнь простых обывателей в разные периоды истории Баварии. Здесь можно ознакомиться с предметами старинного быта сельских жителей с их оригинальными «рождественскими вертепами». Верхние этажи национального музея хранят великолепие образцов золотых и фарфоровых изделий, коллекцию великолепных витражей.
Городская ратуша в Аугсбурге
Здание городской ратуши в Аугсбурге было построено в период с 1615 по 1620 годы по проекту архитектора Элиаса Холла.
Проект выдержан в стиле ренессанс. Ратуша поражает воображение не только своими огромными размерами, но и великолепием и роскошью оформления. Если зайти внутрь, то интерьер комнат и внутренних залов еще более восхищают размахом отделки.
В 1944 году здание практически полностью было уничтожено огнем во время артобстрела. Однако в послевоенные годы ратуша и, главное, её фасад, была тщательно отреставрирована и восстановлена.
В год празднования 200-летия Аугсбурга реставрации было решено подвергнуть и весь внутренний интерьер, убранство и обстановку. Ратуша была полностью восстановлена в первоначальном виде к 1996 году.
Самый знаменитый и роскошный из залов ратуши - Золотой зал. Его порталы, настенная живопись и кассетные потолки инкрустированные золотом, были восстановлены до мельчайших деталей с исторической достоверностью. К Золотому залу примыкают княжеские комнаты, также отреставрированные в былом великолепии.
Два этих зала ратуши сегодня доступны для посещения и осмотра туристами, а в особо торжественных случаях и при наличии средств их можно даже взять в аренду.