Долговременная и кратковременная память
Психологи различают долговременную и кратковременную память. В кратковременной памяти новая информация может храниться в течение короткого времени (от 1 до 5 дней). Если эту информацию не освежить, то она улетучивается без следа. Если же ее неоднократно повторить, то информация переходит в долговременную память. Именно этот принцип заложен в пословице: «Повторенье — мать ученья». Это совершенное устройство памяти. Информация, которая человеку не нужна, не перегружает долговременную память.
Особенностью кратковременной памяти является то, что у нее малый объем: одновременно кратковременная (оперативная) память может вмещать 7—10 единиц информации, если не использовать специальные приемы для прохождения этого узкого места в учебном процессе.
Одним из приемов увеличения пропускной способности, кратковременной памяти является образование блоков слов. Дело в том, что и слово, и блок являются единицей информации. Однако если учить отдельные слова, то в кратковременную память входит 7—10 слов. А если это будут блоки, то кратковременная память берет 7-10 блоков по 10 слов (т. е. 70—100 слов).